Информационно-методический центр
Управления образования
Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
«Актуальные подходы взаимодействия с семьёй: от традиционной работы педагога с родителями к поддержке, сотрудничеству и партнёрству»
22.11.2024 г.г. в рамках стажировочной площадки «Создание единого образовательного пространства для развития предпосылок читательской грамотности у детей 5- 7 лет» МБДОУ детского сада № 39 прошёл семинар «Актуальные подходы взаимодействия с семьёй: от традиционной работы педагога с родителями к поддержке, сотрудничеству и партнёрству».
Методист Фомина Н.А. по дошкольному образованию Информационно-методического центра Управления образования администрации муниципального района Хабаровского края раскрыла вопрос «Взаимодействие с семьями воспитанников: новые задачи для педагогов».
Проблема, которую осветила методист, сохраняет актуальность на протяжении многих десятилетий. Сегодня перед профессиональным сообществом снова стоит вопрос: какова функция воспитателя по отношению к родителям? Кто он: консультант, наставник, партнер или просветитель? Педагоги правильно ориентированы в данном вопросе, они ответили: прежде всего - помощник, партнёр родителей в воспитании ребёнка.
Поэтому одна из главных задач, которая стоит перед педагогами – оказывать семьям воспитанников поддержку в соответствии с нормативными документами.
Об основных направлениях «Программы просвещения родителей в дошкольном учреждении» (программа находится на апробации) рассказала Ильеня Н.Г. старший воспитатель МБДОУ № 39.
Интересный видео ролик «Современные формы работы с родителями воспитанников при решении образовательных задач развития читательской грамотности» подготовила Калинина Е.В., воспитатель МБДОУ № 39. Родители совместно с детьми разыграли сказку «Репка», было весело, драматизация сказки понравилась.
При завершении работы семинара воспитатели познакомились с памятками: «Формы просвещения родителей, разделённые на три группы, которые имеют разную направленность и включают непосредственное и дистантное взаимодействие», «О задачах и формах диагностико-аналитического направления», «О задачах и формах консультационного направления».
22 ноября ДЕНЬ ПСИХОЛОГА
Свою работу в профессиональный праздник педагоги-психологи муниципальной психолого-педагогической службы С.В. Брыкова и Северенкова Т.А.начали в КГКОУ ШИ 20 г. Советская Гавань (коррекционная школа).
Обучающиеся коррекционной школы вместе с педагогами приняли участие в тренинге на сплочение и дружбу в детском коллективе!
Мероприятие прошло в рамках договора о взаимодействии.
«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
13 ноября 2024 года на базе МБДОУ детского сада №14 прошёл практико-ориентированный семинар «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» для молодых педагогов МБДОУ и студентов КГБ ПОУ Советско-Гаванского промышленно-технологического техникума.
С особенностями взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста присутствующих познакомила старший воспитатель Боявсал Ирина Николаевна. Опытнейший педагог раннего возраста Рыбакина Надежда Михайловна, поделилась своим опытом работы: как создать атмосферу тепла и уюта в группе для формирования у ребенка желания идти в детский сад, а также какие методы и приемы, применяемые во время адаптации детей, можно и нужно использовать воспитателю. По итогам проведения практикума Надежда Михайловна приготовила памятки с рекомендациями для организации деятельности в период адаптации детей к условиям МБДОУ, которые получили молодые и будущие воспитатели.
В рамках семинара участники повысили свою компетенцию по вопросу адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
В конце мероприятия участники выразили слова благодарности за интересный семинар-практикум, отметив его практическую значимость и выразили желание продолжать профессиональное взаимодействие молодых воспитателей и будущих педагогов, организовывая дальнейшие встречи на разных тематических площадках.
Благодарим руководителей детского сада № 14 (Серова В.Н. (завед.), Боявсал И.Н. (ст. воспитатель) за высокопрофессиональный уровень проведения практико-ориентированного семинара для молодых и будущих педагогов-воспитателей дошкольных учреждений.