Информационно-методический центр
Управления образования
Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Образование сегодня: эффективные методики и технологии
23.12.2024 г. состоялись педагогические чтения на тему «Образование сегодня: эффективные методики и технологии»
Цель педагогических чтений: способствовать целенаправленному развитию инновационной деятельности в системе дошкольного образования, формирование инновационной культуры педагога в условиях реализации ФОП ДО.
Открыла педагогические чтения методист по дошкольному образованию Информационно-методического центра Управления образования администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края Фомина Н.А.
Воспитатель МБДОУ № 14 Хадиева Г.К осветила тему, которая сохраняет актуальность на протяжении многих лет – «Векторы обновления программно-методического обеспечения в дошкольном образовательном учреждении». Педагог прошла курсы повышения квалификации очно в Краевом институте развития образования, вопрос раскрыла ёмко, доступно. Педагоги получили точное, полное представление о том, как изменить ОП ДО дошкольного учреждения, чтобы соответствовала современным требованиям.
Пономарёва Е.Ю., педагог-психолог МБДОУ № 39 раскрыла вопрос «Моторное планирование как способ развития высших психических функций у детей». Одним из эффективных способов формирования высших психических функций является моторное планирование – выполнение моторных программ или моторных упражнений. Ребенку с трудностями моторного планирования тяжело осваивать новые навыки, требующие вовлечения тела. Как поступать в таких случаях, что должен делать психолог, и педагог, популярно объяснила. Такие советы важны и очень нужны воспитателям в работе с детьми.
«Экологический вестник», с которым выступила воспитатель МБДОУ № 11 Николина М.В., является технологией обновляющейся регулярно, поэтому интерес к ней проявили особый. Понравилась работа педагога с родителями, маршруты выходного дня, проводимые Марией Владимировной.
Воспитатель МБДОУ № 39 Дейнес Е.В. считает, что в работе с детьми необходимо использовать технологии, приёмы и методы которые способствуют совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, формированию лексико-грамматического строя и связной речи. Книга Виммельбух в работе с дошкольниками старшего возраста, как показала практика, является нужным пособием для визуального восприятия информации, развивающим мышление и память. Воспитатель понятно рассказала об этапах работы с книгой. Подойдут виммельбухи и для самых маленьких, и для детей среднего школьного возраста, да что там, и взрослому они могут быть интересны. Чем старше будет становиться ребенок, тем больше он начнет понимать.
Рассказали и показали презентации об участии в трек трек-фестивале «Экология современного стиля в оформлении прогулочных участков детского сада» воспитатель МБДОУ № 14 Булдакова Н.В. и методист Фомина Н.А. о ролике МБДОУ № 43. Эти две практики внесены в базу 15 Лучших практик Хабаровского края в оформлении территории ДОО.
Школьные службы примирения
Медиация является наиболее эффективным способом разрешения конфликтов в школьной среде.
Семинар-практикум для советников по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и социальных педагогов «Школьные службы примирения» прошёл 20 декабря 2024 г.
Школьная медиация – это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Участники мероприятия погрузились в конфликтные ситуации, которые им предложили социальный педагог Серго О.О. и педагог-психолог Цимбалий Е.В. из МБОУ СШ № 3 им. А.И.Томилина.
С трудными ситуациями педагоги справились. На все вопросы, возникающие в ходе семинара, были получены исчерпывающие ответы.
Раннее выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи, как условие успешного овладения нормами речи к 7 годам
Овладение родным языком – важнейшее приобретение детства.
Ранний возраст является возрастом, от которого зависит благополучие всей последующей жизни ребенка, полноценность его личностных, семейных, профессиональных успехов.
Из года в год специалисты, работающие в детских учреждениях, отмечают рост числа детей, имеющих различные нарушения речи.
Не секрет, что зачастую речь детей старшего дошкольного возраста остается мало выразительной, бедной. Ребенок не может подобрать нужные слова, правильно построить фразу. У дошкольников часто наблюдаются нарушения произношения различных звуков.
Такие нарушения определяют группу риска по возникновению у детей трудностей при овладении грамотой, обучении чтению, письму, счету.
Какие формы и методы в работе с дошкольниками выбрать специалистам?
Как взаимодействовать с родителями, дети которых нуждаются в коррекции речи?
Об этом шёл разговор на семинаре "Раннее выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи, как условие успешного овладения нормами речи к 7 годам."
Опытом работы по речевому развитию дошкольников поделилась воспитатель МБДОУ детский сад № 14 Н.М.Рыбакина, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 39 С.А. Круковская и учителя-дефектологи из КГКОУ ШИ № 20 Е.В.Тумали и Т.Ю.Сетина.