Информационно-методический центр
Управления образования
Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Декада наставников
С 25 ноября по 4 декабря 2024 года в муниципальном районе проходила традиционная Декада наставников. В течение Декады были запланированы и проведены муниципальные мероприятия с наставниками и для наставников и кураторов наставничества в образовательных организациях.
Декаду по традиции открыл Совет наставников по теме «Конкурсы профессионального мастерства как ресурс развития педагога», на котором методистом ИМЦ дан анализ участия наставников и наставляемых образовательных организаций в конкурсах профессионального мастерства муниципального и регионального уровней. Члены жюри краевого этапа конкурса программ наставничества «Педагогический сёрфинг-2024» (Боявсал И.Н., ст. воспитатель МБДОУ детский сад № 14, Черненко Н.А.) и участник этого конкурса Павлова Н.А., заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя школа № 3 им. А.И. Томилина» представили лучшие защиты программ в 4-х номинациях.
Успешные практики и проекты по осуществлению наставничества над молодыми специалистами и молодыми педагогами до 35 лет были представлены на семинаре для наставников и их молодых специалистов в МБОУ «Средняя школа № 15». Заместитель директора по УВР Быкова Н.С. познакомила участников семинара со сложившейся системой сопровождения молодых специалистов и молодых педагогов до 35 лет в школе. Кравченко П.А., учитель истории и обществознания, наставник молодого специалиста 2024 года представил проектное видение содержания и форм поддержки своего наставляемого. В рамках данного семинара показаны 3 открытых урока. Уроки английского языка и бинарный урок литературного чтения в начальной школе провели молодые педагоги, успешно прошедшие статус молодого специалиста (Нюхченкова С.С., Азнабаева Е.С., Руденко А.А.). Урок письма провела наставляемая студентка Коваль Е.А., будущий учитель начальных классов.
«Как повысить учебную мотивацию обучающихся в проектно-исследовательской деятельности» - такой мастер-класс для наставников провела Землянская Е.А., учитель биологии МБОУ «Средняя школа № 16 имени Героя России Заволянского Валерия Ивановича».
В рамках Декады проведён муниципальный конкурс среди наставников «Мой педагогический лайфхак». Творческий коллективный лайфхак представили педагоги МБОУ «Средняя школа № 3 им. А.И. Томилина». Победителями в своих номинациях стали Чернышова Н.Н., учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 3 им. А.И. Томилина» и учитель-логопед МБДОУ детский сад № 7 Шишкина С.А.
Завершением Декады стал Круглый стол «Развитие и совершенствование практик наставничества в рамках реализации региональной методологии (целевой модели) наставничества», в котором приняли участие 35 педагогов. Со своими эффективными практиками выступили наставники Зандраева Б.Э., Жапова И.Б., Шаманаева О.С. и молодой педагог Хакимова А.О. (МБОУ «Средняя школа № 6»), Беляева Г. Е., Землянская Е.А. (МБОУ « Средняя школа № 16 имени Героя России Заволянского Валерия Ивановича»), Комар В.Е. (МБОУ «Средняя школа № 3 им. А.И. Томилина». Круглый стол прошёл с поддержкой начальника отдела ЦНППМ ХК ИРО Хачко И.П. по видеосвязи.
В целом в Декаде наставников 2024 года приняли участие 87 кураторов наставничества и наставников образовательных организаций.
Как повысить учебную мотивацию обучающихся в проектно-исследовательской деятельности
2 декабря 2024 года, в рамках Декады наставничества состоялся мастер-класс «Как повысить учебную мотивацию обучающихся в проектно-исследовательской деятельности».
Мастер-класс для педагогов провела учитель биологии МБОУ «СШ № 16 имени Героя России Заволянского Валерия Ивановича» Землянская Елена Андреевна, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технологический проектов «Большие вызовы», победитель регионального фестиваля «Техника победы».
Елена Андреевна поделилась своим опытом наставничества по организации проектной деятельности, на практике показала, как использовать различные формы и приемами работы со школьниками разной возрастной категории.
Поделилась своими лайфхаками как мотивировать детей на участие в краевых и всероссийских конкурсах, как привлекать к этой работе педагогов.
семинар-практикум «Вовлечение родителей в образовательный процесс по ознакомлению с родным краем как средство его оптимизации»
02.12.2024 г. состоялся семинар-практикум «Вовлечение родителей в образовательный процесс по ознакомлению с родным краем как средство его оптимизации» в рамках муниципальной площадки «Детство с родным краем» МБДОУ детского сада № 14
По вопросу «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) выступила Фомина Н.А., методист по дошкольному образованию ИМЦ. Она отметила, что позитивный опыт работы с родителями воспитанников имеет несколько дошкольных учреждений района, но есть необходимость, в связи с внедрением программы "Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов в дошкольной образовательной организации", углублять знания педагогов, знакомить с новыми подходами.
Одной из задач является активное вовлечение родителей в жизнь детского сада по ознакомлению с родным краем. Воспитатель МБДОУ детский сад № 14 Хадиева Г.К., раскрыла пути и возможности «ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПРИ УЧАСТИИ РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ».
Воспитатель убеждена, что семья является источником и звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с родителями. Гелена Константиновна привела примеры организации различных форм работы с семьями: «Родительская гостиная», «Гость группы», мастер- класс «Оберег семьи» (о русских семейных традициях). Рассказала, как правильно выстраивать развивающую среду, согласно задуманного по плану.
Воспитатель МБДОУ детского сада № 14 Андреева И.А. продолжила знакомить присутствующих с работой педагога по воспитанию у детей любви к малой Родине, предложив просмотр видео ролика «Клуб весёлых и находчивых». Цель КВН «Знатоки родного города» - формирование у старших дошкольников системных знаний в историко-культурной сфере родного города через использование инновационных форм работы.
Воспитатели отметили позитивные стороны мероприятия: участие родителей совместно с детьми в развлечении содействовало чёткому выполнению заданий, развивало умение быстро вспомнить достопримечательности города, назвать памятники.
Прививая детям любовь к малой родине, педагог стремится воспитать в них маленьких патриотов в сотрудничестве с родителями. Данная форма проведения создает условия для развития познавательного интереса к изучению истории, культуры, природы родного края, умение работать в команде, проявлять инициативу, самостоятельность.
На ПРАКТИКУМЕ воспитатели разрабатывали план просвещения родителей (законных представителей) детей, посещающих МБДОУ, на месяц, с учетом региональной специфики. Информирование родителей даётся пока ещё сложно в виду определённых требований, которые не всегда выполняются.