Информационно-методический центр
Управления образования
Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Мастер-класс
Внедрение компьютерных технологий в школьное образование имеет свою, хотя и небольшую, историю. А вот использование компьютеров для занятий с детьми с нарушением интеллекта и с ограниченными возможностями здоровья началось недавно.
23 января в рамках плана взаимодействия муниципальной психолого-педагогической службы и КГКОУ ШИ 20 состоялся мастер-класс «Использование ИКТ на коррекционных занятиях с детьми с нарушением интеллекта и детьми с ОВЗ».
Мероприятие прошло на базе коррекционной школы.
Специалисты школы поделились различными методиками для развития познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта и детей с ОВЗ, познакомили коллег с интернет-ресурсами, программами и онлайн-платформами для проведения коррекционных занятий.
Участники мастер-класса сделали выводы о том, что использование ИКТ в образовательном процессе с детьми с нарушением интеллекта и детьми с ОВЗ повышает качество коррекционной работы, уровень информационной культуры и познавательный интерес к предмету.
совещание с руководителями ППК образовательных учреждений
19 января 2024 года в соответствии с планом работы Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района на 2024 год в рамках взаимодействия территориальной медико-психолого-педагогической комиссии (ТПМПК) и образовательных учреждений по сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья состоялось рабочее совещание с руководителями ППК образовательных учреждений.
Рассмотрены вопросы организации работы ППК с родителями обучающихся; информационному сопровождению деятельности ТПМПК; оформлению пакета документов, регламентирующих деятельность ППК и направления обучающихся на комплексное обследование ТПМПК.
Профориентационная работа с детьми в условиях современного дошкольного учреждения
18.01.2024г. в рамках стажировочной площадки МБДОУ № 14 состоялся семинар-практикум по теме «Профориентационная работа с детьми в условиях современного дошкольного учреждения» для молодых специалистов.
Воспитатели правильно понимают важность деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых, так как это одна из задач социализации ребёнка. В практической части мероприятия «Свободный микрофон» они отметили необходимость создания развивающей предметно-пространственной среды для расширения знаний детей о различных видах труда и профессий.
Проанализировали имеющуюся в группе среду, приняли к сведению рекомендации. Средств (наглядных пособий): демонстрационных плакатов, альбомов, дидактических игр, особенно игровых модулей, недостаточно, их надо пополнять.
Продуктивная работа в данном направлении создаст условия для успешной работы по реализации ФОП ДО, Рабочей программы, внедрения новых формы работы по ознакомлению детей с миром профессий: творческого моделирования и проектирования, разработки и составления алгоритмов, просмотра слайд-шоу, фильмов о профессии, изготовления технологических карт.