Приложение 2 образец плана наставнической деятельности
Приложение 3 образец приказа о закреплении куратора
Приложение 4 образцы анкет для наставников и наставляемых
Приложение 5 форма отчета таблица-анкета по наставничеству
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
Чек-лист организация наставничества в образовательной организации
Целевая модель системы наставничества в образовательных организациях
Целевая модель этапов реализации программы наставничества в образовательной организации
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
Советы наставнику
- 1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализируйте учебные программы и объяснительные записки к ним.
- 2. Помочь составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, экскурсий.
- 3. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе постараться изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.
- 4. Вместе готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
- 5. Посещать уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.
- 6. Помочь в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.
- 7. Делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.
- 8. Помогать своевременно, терпеливо, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительное в работе.
- 9. Учить не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.
Выступление на конференции 2020
Цуканова Н.Ю. МБОУ Средняя школа № 6 Советско-Гаванского района