Информационно-методический центр
Управления образования
Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Технологии организации взаимодействия дошкольников в паре и малой группе
25 апреля 2024г. проведён семинар-практикум «Технологии организации взаимодействия дошкольников в паре и малой группе» с молодыми педагогами дошкольных учреждений (присутствовало 10 чел.) в рамках «Большого сбора».
Цель данного мероприятия - повышение компетенций молодых педагогов в выборе педагогически обоснованных методов взаимодействия детей в паре и группе..
Методист ИМЦ Фомина Н.А. напомнила участникам о том, что одной из важных задач ФОП ДО является «содействие планированию совместной работы, контроль детьми своих желаний, согласование с партнёрами по деятельности своих действий».
Овладению популярной технологией педагоги обучались во время практикума.Выполняя алгоритм организации взаимодействия, объединились в пары, и далее действовали согласно прямым указаниям ведущего практикума. Было объяснено на примере, как осуществлять помощь взрослого детям, испытывающим затруднения в выборе партнёров, в том случае, если это происходит по желанию детей.
В перспективе необходимо продолжить обучение молодых педагогов организации взаимодействия старших дошкольников для создания совместных работ, в результате которых они чувствуют значимость каждого ребенка в создании коллективной работы, понимают, что это общая работа получилась благодаря усилиям каждого партнёра. Уделить внимание собственно взаимодействию ребенка со сверстником (самостоятельное распределение обязанностей в паре, разделение операций, совместное выполнение задания, помощь взрослого в тех случаях, когда возникающие между детьми разногласия могут привести к разрушению совместных действий).
Азбука экономики для дошкольников
23 апреля 2024 года проведён семинар-практикум на базе стажировочной площадки «Азбука экономики для дошкольников» в МБДОУ №14. Присутствовало 12 музыкальных руководителей. Фурлетова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель, раскрыла вопрос по теме «Формирование позитивных детско–родительских отношений через культурно-досуговую деятельность по воспитанию финансовой грамотности». Трактовка подхода несколько изменилась, приобрела более чёткие контуры, благодаря воспитательному направлению, к реализации которого привлекаются родители. Подчёркнута важность труда человека, его результат. Установлено сотрудничество с семьёй, которое за годы внедрения программ и технологий финансово-экономического воспитания в этом детском саду даёт положительные результаты. С помощью коротких видеороликов музыкальные руководители убедились в правильности действий Фурлетовой Е.А, в профессионализме, в умении создать контакт с родителями, настроить их на участие в предлагаемых ситуациях: «Делаем покупки в Музыкальном магазине», «Ярмарка». Родители – хорошие помощники не только воспитателю, но и музыкальному руководителю.
В практической части семинара присутствующие разработали формы взаимодействия с семьёй, которые актуальны для решения задач ФОП и ФГОС.
Фестиваль мастер-классов с использованием оборудования Центров образования «Точка роста» технического направления.
17 апреля 2024 года в Советско-Гаванском муниципальном районе на базе МБОУ СШ № 3 имени А.И. Томилина прошел муниципальный Фестиваль мастер-классов с использованием оборудования Центров образования «Точка роста» технического направления.
Мероприятие проводилось на основании плана работы Управления образования на 2024 год, в рамках реализации комплекса мер по организационно-методической поддержке центров образования «Точка роста» на 2024 год, в целях выявления, поддержки успешных практик применения педагогами инфраструктуры центра образования «Точка роста» при реализации образовательных программ общего и дополнительного образования (письмо Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 05.04.2024 № 1-16-297 «О проведении Фестиваля мастер-классов центров образования «Точка роста»).
Приняли участие в мероприятии 24 педагога района из 8 образовательных учреждений.
Мастер-классы были направлены на самые актуальные технические направления нашего времени: