Информационно-методический центр
Управления образования
Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
«Педагогический сёрфинг»
21-22 ноября Советско-Гаванский муниципальный район принимал гостей из других муниципалитетов для проведения заключительного этапа краевого конкурса (с межрегиональным участием) программ профессионального развития молодого педагога в образовательной организации «Педагогический сёрфинг». Конкурс является площадкой по выявлению лучших программ наставничества молодых педагогов в образовательной организации.
Цель данного конкурса: развитие профессионального мастерства и личностного потенциала педагогических работников, создание условий для их дальнейшего профессионального роста, выявление лучшего педагогического опыта наставников молодых специалистов.
Участники – молодые специалисты и их наставники - финалисты конкурса, определившиеся по итогам заочного этапа. В очном этапе конкурса приняли участие 12 наставнических пар из г.г. Хабаровска, Амурска, Комсомольска-на-Амуре, Вяземского, р. п. Солнечный и г. Советская Гавань.
Конкурсные испытания очного этапа проходили по 4 номинациям: «Моё призвание – педагог», «Стремление к профессиональному развитию», «Методическая грамотность», «Оригинальность представленных материалов». В каждой номинации боролись за победу по 3 конкурсанта. На заключительном этапе конкурсанты демонстрировали на практике один или несколько пунктов реализации программы развития, подготовленный под руководством педагога-наставника. В устном представлении оценивались содержательность, общая и речевая культура, индивидуальность, оригинальность, эмоциональность и убедительность. Конкурсные испытания прошли в дружественной и доброжелательной атмосфере.
Советско-Гаванский район представляла молодой педагог, учитель физики МБОУ «Средняя школа № 3 им. А.И. Томилина» Рачковская Мария Ильдаровна, которая заняла II место в номинации «Стремление к профессиональному саморазвитию». Поздравляем Марию Ильдаровну и её многочисленную команду наставников во главе с Павловой Натальей Алексеевной, заместителем директора по учебно-воспитательной работе и желаем дальнейшего профессионального роста!
«Актуальные подходы взаимодействия с семьёй: от традиционной работы педагога с родителями к поддержке, сотрудничеству и партнёрству»
22.11.2024 г.г. в рамках стажировочной площадки «Создание единого образовательного пространства для развития предпосылок читательской грамотности у детей 5- 7 лет» МБДОУ детского сада № 39 прошёл семинар «Актуальные подходы взаимодействия с семьёй: от традиционной работы педагога с родителями к поддержке, сотрудничеству и партнёрству».
Методист Фомина Н.А. по дошкольному образованию Информационно-методического центра Управления образования администрации муниципального района Хабаровского края раскрыла вопрос «Взаимодействие с семьями воспитанников: новые задачи для педагогов».
Проблема, которую осветила методист, сохраняет актуальность на протяжении многих десятилетий. Сегодня перед профессиональным сообществом снова стоит вопрос: какова функция воспитателя по отношению к родителям? Кто он: консультант, наставник, партнер или просветитель? Педагоги правильно ориентированы в данном вопросе, они ответили: прежде всего - помощник, партнёр родителей в воспитании ребёнка.
Поэтому одна из главных задач, которая стоит перед педагогами – оказывать семьям воспитанников поддержку в соответствии с нормативными документами.
Об основных направлениях «Программы просвещения родителей в дошкольном учреждении» (программа находится на апробации) рассказала Ильеня Н.Г. старший воспитатель МБДОУ № 39.
Интересный видео ролик «Современные формы работы с родителями воспитанников при решении образовательных задач развития читательской грамотности» подготовила Калинина Е.В., воспитатель МБДОУ № 39. Родители совместно с детьми разыграли сказку «Репка», было весело, драматизация сказки понравилась.
При завершении работы семинара воспитатели познакомились с памятками: «Формы просвещения родителей, разделённые на три группы, которые имеют разную направленность и включают непосредственное и дистантное взаимодействие», «О задачах и формах диагностико-аналитического направления», «О задачах и формах консультационного направления».
22 ноября ДЕНЬ ПСИХОЛОГА
Свою работу в профессиональный праздник педагоги-психологи муниципальной психолого-педагогической службы С.В. Брыкова и Северенкова Т.А.начали в КГКОУ ШИ 20 г. Советская Гавань (коррекционная школа).
Обучающиеся коррекционной школы вместе с педагогами приняли участие в тренинге на сплочение и дружбу в детском коллективе!
Мероприятие прошло в рамках договора о взаимодействии.