Информационно-методический центр
Управления образования
Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Школа молодого педагога
30 сентября в Информационно-методическом центре Управления образования Администрации Советско-Гаванского района начала работу Школа молодого педагога, ставшая стартовой площадкой на новый учебный год. ШМП в форме Большого сбора по инициативе ИМЦ впервые объединила молодых специалистов двух районов. За кофе-брейком гостей из Ванинского района познакомили с особенностями функционирования Большого сбора, а в процессе деловой игры на командообразование молодые педагоги поближе узнали друг друга.
Программу работы Школы молодого педагога составили различные по содержанию и форме мероприятия. Практикум по организации групповой работы с учащимися на уроке провела руководитель ШМП Павлова Н.А., ЗУВР МБОУ «Средняя школа № 3 им. А.И. Томилина». Опытом работы с родителями в начальной школе поделилась учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 п. Ванино Синяк О.А. Сингапурскую технологию для использования в работе с подростками презентовала учитель английского языка МБОУ «Средняя школа № 3 им. А.И. Томилина» Сергеева О.Ю. Все мероприятия были практико-ориентированные с использованием интерактивных форм. Большое впечатление у молодых специалистов оставил тренинг «Я в ресурсе!», который провели Гуринова И.И., педагог-психолог МБДОУ детский сад № 6, и Северенкова Т.А., педагог-психолог МБДОУ детский сад № 3. Насыщенная программа закончилась квестом «Краеведческий серпантин» в музее им. Н.К. Бошняка (директор Влах Н.С.).
Большой сбор – это новый формат дружбы и добрососедства молодых педагогов Советско-Гаванского и Ванинского районов.
районный фестиваль «Жила-была школа»
24 сентября 2024 года на территории МБУК «Районный краеведческий музей имени Н.К. Бошняка» прошел районный фестиваль «Жила-была школа». Мероприятие завершило работу общеобразовательных организаций в муниципальном образовательном проекте «Жила-была школа». Цель - воспитание у обучающихся уважения к труду педагога, интереса к истории развития родного города и района, привлечение внимания общественности к празднованию 100-летнего юбилея системы образования Советско-Гаванского района. Образовательное пространство фестиваля было представлено на 7-ми локациях: «Ретро», «Движение Первых», «Архитектурная», «Школьный пресс-центр», «Историческая», «Творческая», «Школьный буфет». В работе фестиваля приняли участие более 120 обучающихся из десяти школ района, педагоги, библиотекари, жители города. Социальные партеры мероприятия: МБУК «Районный краеведческий музей имени Н.К. Бошняка» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, Муниципальное отделение Регионального отделения Всероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых», МБУ «Молодежный центр Советско-Гаванского муниципального района».
стажировочная площадка МБДОУ детский сад № 39 по направлению речевое развитие
18 июня 2024 года состоялось заседание стажировочной площадки МБДОУ детский сад № 39 по направлению речевое развитие.
В ходе работы четвёртого заседания СП была раскрыта тема «Инновационный подход к созданию условий для речевой деятельности дошкольников через привлечение педагогов к просмотру совместной деятельности в старшей группе дошкольного возраста с использованием квест-игры по сказкам А.С.Пушкина «Волшебная поляна сказок» и включению пособий литературного центра группы.
Педагог старшей группы Е.В.Калинина транслировала не только эффективные приёмы работы с детьми по речевому развитию, но и полноценно применяла пособия литературного центра.
Стажёры смогли положительно оценить использование Литературного центра, расположенного в блоке познавательно – речевой зоны. Центр оформлен единым речевым пространством, куда входят различные элементы: книжные полки, открытые стеллажи, где хранятся книги, альбомы, игры. Литературный центр дополняют «говорящая стена» (магнитно-маркерная доска), коврограф (Фиолетовый лес) Воскобовича, схемы, алгоритмы, книги, картинки. Придать уголку привлекательный вид помогают, эмблемы и логотипы- символы. Ответы детей порадовали присутствующих разнообразием мнений, умением точно отвечать на вопросы по тем сказкам, которые предлагалось отгадать. Например, «Умный куб» по сказкам А.С. Пушкина оптимизировал групповое пространство для решения задачи по развитию речи у дошкольников при организации индивидуальной, парной и подгрупповой работы с детьми. Использование пособия позволило охватить большое количество воспитанников за небольшой промежуток времени, точнее сформировать навык, увидеть проблемы и легко в игровой форме их устранить.
Ильеня Н.Г. старший воспитатель МБДОУ детского сада № 9, провела тренинг по разработке модели единого речевого пространства «Литературного центра». Было рассмотрено более подробно примерное оснащение литературного центра старшей и подготовительной групп. Даны исчерпывающие ответы на вопросы стажёров.
В итоге стажёры пришли к пониманию того, что создавая литературные центры, необходимо сделать так, чтобы детям было интересно проводить время в этом центре.
С некоторыми практиками, например, "Кубик Блума", как популярный практический прием, развивающий критическое мышление детей, «Круги Луллия» педагоги уже познакомились и применяют. Использование речевых практик помогает детям решать проблемные вопросы самостоятельно, опираясь на уже полученные знания и умения, а также используя опыт, наблюдательность, логику и творческое мышление.