25 апреля 2024г. проведён семинар-практикум «Технологии организации взаимодействия дошкольников в паре и малой группе» с молодыми педагогами дошкольных учреждений (присутствовало 10 чел.) в рамках «Большого сбора».
Цель данного мероприятия - повышение компетенций молодых педагогов в выборе педагогически обоснованных методов взаимодействия детей в паре и группе..
Методист ИМЦ Фомина Н.А. напомнила участникам о том, что одной из важных задач ФОП ДО является «содействие планированию совместной работы, контроль детьми своих желаний, согласование с партнёрами по деятельности своих действий».
Овладению популярной технологией педагоги обучались во время практикума.Выполняя алгоритм организации взаимодействия, объединились в пары, и далее действовали согласно прямым указаниям ведущего практикума. Было объяснено на примере, как осуществлять помощь взрослого детям, испытывающим затруднения в выборе партнёров, в том случае, если это происходит по желанию детей.
В перспективе необходимо продолжить обучение молодых педагогов организации взаимодействия старших дошкольников для создания совместных работ, в результате которых они чувствуют значимость каждого ребенка в создании коллективной работы, понимают, что это общая работа получилась благодаря усилиям каждого партнёра. Уделить внимание собственно взаимодействию ребенка со сверстником (самостоятельное распределение обязанностей в паре, разделение операций, совместное выполнение задания, помощь взрослого в тех случаях, когда возникающие между детьми разногласия могут привести к разрушению совместных действий).