В период с 30.10 по 28.01.2024 г. на сайте Информационно-методического центра Управления образования по инициативе Совета Ассоциации классных руководителей прошёл открытый муниципальный онлайн педсовет «Безопасное детство: профилактика деструктивного поведения».
В онлайн педсовете приняли участие 21 человек: 2 директора школы, 4 заместителя директора по воспитательной работе и учебно-воспитательной работе, методист ИМЦ, 11 классных руководителей, 3 педагога-психолога. В педагогической мастерской «Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения» приняли участие 9 классных руководителей, которые рассказали о своей работе по предупреждению правонарушений и профилактической работе с обучающимися, стоящими на учёте, поделились своими трудностями и проблемами. В кабинете руководителя поднимался вопрос о том, как повысить эффективность управления этой деятельностью. В кабинете педагога-психолога выступили 3 специалиста, которые рассказали о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с девиантным поведением. Приняли участие в решении предложенных педагогических ситуаций 7 классных руководителей. На страницах площадки «Ваше мнение» 9 участников внесли свои предложения в решение онлайн педсовета.
Активное участие в педсовете приняли педагоги МБОУ СШ № 1,15, заместители директоров по воспитательной работе: Дульцева Е.В. (МБОУ СШ № 1), Бабицкая С.В. (МБОУ СШ № 15), Бобровская Е.В. (МБОУ СШ № 16 имени Героя России Заволянского Валерия Ивановича).
Анализ проведённого педагогического совета показал, что педагоги-психологи, социальные педагоги и классные руководители используют различные формы профилактики деструктивного поведения обучающихся. Классные руководители проводят классные часы и игры на сплочение, различные коллективные творческие дела, совместные праздники, которые способствуют созданию благоприятного микроклимата в классе. Классные руководители вовлекают учащихся, состоящих на профилактическом учёте, в квесты, походы, экскурсии, проводят часы общения.
Вместе с тем анализ анкет показал, что не все обучающиеся с деструктивным поведением имеют поручения, не все дети охвачены дополнительным образованием и внеурочной деятельностью. Остаётся высокой доля несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учёте - 112 обучающихся (2,96%), от 1 до 36 человек в школах.
Социально-психологическое тестирование «Признаки высокой склонности к развитию зависимого поведения» в 2023 году показало увеличение в 1,7 раза количества детей, имеющих высочайшую вероятность к развитию зависимого поведения: от 0 до 23,1% старшеклассников.
Эти факты требуют усиления внимания педагогических коллективов к работе с обучающимися с деструктивным поведением.
С решением онлайн педсовета можно познакомится по ссылке