Уважаемые участники онлайн педсовета.
Проблема распространения деструктивного поведения в детско-юношеской среде не утрачивает своей актуальности. Социализация современных детей и молодежи характеризуется неопределенностью, непредсказуемостью и ценностно-ориентационной неустойчивостью. Усугубляется отчуждение между поколениями, включающее неприятие детьми и молодежью широкого спектра норм и ценностей старших членов общества. Утрачена ценность труда и образования при возрастании ценности досуга, воспринимаемого не как свободное от труда время, а как основная сфера жизнедеятельности. Еще одной особенностью стало тотальное распространение ценностей потребительского общества.
Перечисленные обстоятельства вызывают обоснованную общественную тревогу. Очевидна потребность в разработке действенных профилактических и заградительных мер, которые помогут объединить профессиональную деятельность по оказанию психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи обучающимся, в том числе создавать условия для адаптации и социализации обучающихся с девиантным поведением.
Эффективно решить задачу индивидуальной профилактики девиантного поведения обучающихся в условиях образовательной организации можно благодаря системной и комплексной работе специалистов сопровождения, использующих ряд последовательно реализуемых технологий и методов активной деятельности обучающихся.
Приглашаем вас рассказать о том, как вы работаете по профилактике деструктивного поведения и внести предложения, как на уровне классного коллектива, школы и всего социального окружения повысить эффективность этой работы.
Н.В. Разумовская, методист ИМЦ Управления образования
Онлайн кабинет "Говорят специалисты"
Презентационная площадка "Раннее выявление обучающихся с деструктивным поведением"
Педагогическая мастерская "Эффективные практики по профилактике деструктивного поведения школьников"