22.11.2024 г.г. в рамках стажировочной площадки «Создание единого образовательного пространства для развития предпосылок читательской грамотности у детей 5- 7 лет» МБДОУ детского сада № 39 прошёл семинар «Актуальные подходы взаимодействия с семьёй: от традиционной работы педагога с родителями к поддержке, сотрудничеству и партнёрству».
Методист Фомина Н.А. по дошкольному образованию Информационно-методического центра Управления образования администрации муниципального района Хабаровского края раскрыла вопрос «Взаимодействие с семьями воспитанников: новые задачи для педагогов».
Проблема, которую осветила методист, сохраняет актуальность на протяжении многих десятилетий. Сегодня перед профессиональным сообществом снова стоит вопрос: какова функция воспитателя по отношению к родителям? Кто он: консультант, наставник, партнер или просветитель? Педагоги правильно ориентированы в данном вопросе, они ответили: прежде всего - помощник, партнёр родителей в воспитании ребёнка.
Поэтому одна из главных задач, которая стоит перед педагогами – оказывать семьям воспитанников поддержку в соответствии с нормативными документами.
Об основных направлениях «Программы просвещения родителей в дошкольном учреждении» (программа находится на апробации) рассказала Ильеня Н.Г. старший воспитатель МБДОУ № 39.
Интересный видео ролик «Современные формы работы с родителями воспитанников при решении образовательных задач развития читательской грамотности» подготовила Калинина Е.В., воспитатель МБДОУ № 39. Родители совместно с детьми разыграли сказку «Репка», было весело, драматизация сказки понравилась.
При завершении работы семинара воспитатели познакомились с памятками: «Формы просвещения родителей, разделённые на три группы, которые имеют разную направленность и включают непосредственное и дистантное взаимодействие», «О задачах и формах диагностико-аналитического направления», «О задачах и формах консультационного направления».