30.09.24г. проведена муниципальная «Школа молодого педагога» в форме Большого сбора для воспитателей дошкольных учреждений (присутствовало 11 чел.) Советско-Гаванского муниципального района на базе МБДОУ детского сада № 14.
Мероприятие по теме «Детство с родным краем» началось с презентации «Реализация новой парциальной программы краеведческой направленности «Дошкольникам о Хабаровском крае». С информацией выступила методист ИМЦ УО Фомина Н.А. Воспитатели познакомились с целью и задачами программы, её разделами и особенностями, отметили, что парциальная программа окажет большую помощь в освоении вариативной части ОП ДО дошкольного учреждения. Главной идеей и целевым ориентиром включения регионального компонента в образовательную деятельность является понимание того, что историческое, культурное, природно-экологическое своеобразие родного края – это огромное богатство, к которому необходимо приобщить воспитанников детских садов, научить им правильно распоряжаться, сохраняя и приумножая его.
Воспитатель МБДОУ д/с № 14 Гринина О.К. представила опыт «Использование современных технологий в патриотическом воспитании старших дошкольников» и провела практикум. Педагоги, имеющие стаж работы более 2-х лет, обучались составлению виртуальной экскурсии в «Ботчинский заповедник», который является чудесным уголком нетронутой природы. Обучающиеся убедились в том, что виртуальная экскурсия является одной из эффективных технологий в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, так как знакомит дошкольников с различными труднодоступными объектами животного мира (животными, птицами), позволяет увидеть их, услышать их голоса в природе. Овладение технологией составления виртуальных экскурсий поможет педагогу открыть живописные места родного края, города, и не один раз побывать там вместе с воспитанниками.
Интересной и познавательной была практика «Изучаем родной край вместе с родителями и детьми», представленная воспитателем МБДОУ детского сада №3 Павловой Н.Ю. На занятиях «Любимый край, родная земля» воспитатель предложила детям совместно с родителями исследовать какими полезными ископаемыми богаты недра земли и рассказать о них. В практике «Вызов» создала условия для сотрудничества с родителями. В начале работы были трудности, которые постепенно удалось преодолеть. Молодые педагоги поддержали использование вызова как своеобразного движения, которое объединяет между собой людей, помогает достичь образовательные и воспитательные цели. Поэтапное выполнение заданий чек-листа, желание родителей организовать совместную деятельность воспитанников и всех участников образовательного процесса на основе общего интереса к краю, углубляют знания дошкольников, воспитывают патриотические чувства к родной земле и людям, живущим на ней.
План проведения мероприятия по теме «Детство с родным краем был выполнен полностью.