18 июня 2024 года состоялось заседание стажировочной площадки МБДОУ детский сад № 39 по направлению речевое развитие.
В ходе работы четвёртого заседания СП была раскрыта тема «Инновационный подход к созданию условий для речевой деятельности дошкольников через привлечение педагогов к просмотру совместной деятельности в старшей группе дошкольного возраста с использованием квест-игры по сказкам А.С.Пушкина «Волшебная поляна сказок» и включению пособий литературного центра группы.
Педагог старшей группы Е.В.Калинина транслировала не только эффективные приёмы работы с детьми по речевому развитию, но и полноценно применяла пособия литературного центра.
Стажёры смогли положительно оценить использование Литературного центра, расположенного в блоке познавательно – речевой зоны. Центр оформлен единым речевым пространством, куда входят различные элементы: книжные полки, открытые стеллажи, где хранятся книги, альбомы, игры. Литературный центр дополняют «говорящая стена» (магнитно-маркерная доска), коврограф (Фиолетовый лес) Воскобовича, схемы, алгоритмы, книги, картинки. Придать уголку привлекательный вид помогают, эмблемы и логотипы- символы. Ответы детей порадовали присутствующих разнообразием мнений, умением точно отвечать на вопросы по тем сказкам, которые предлагалось отгадать. Например, «Умный куб» по сказкам А.С. Пушкина оптимизировал групповое пространство для решения задачи по развитию речи у дошкольников при организации индивидуальной, парной и подгрупповой работы с детьми. Использование пособия позволило охватить большое количество воспитанников за небольшой промежуток времени, точнее сформировать навык, увидеть проблемы и легко в игровой форме их устранить.
Ильеня Н.Г. старший воспитатель МБДОУ детского сада № 9, провела тренинг по разработке модели единого речевого пространства «Литературного центра». Было рассмотрено более подробно примерное оснащение литературного центра старшей и подготовительной групп. Даны исчерпывающие ответы на вопросы стажёров.
В итоге стажёры пришли к пониманию того, что создавая литературные центры, необходимо сделать так, чтобы детям было интересно проводить время в этом центре.
С некоторыми практиками, например, "Кубик Блума", как популярный практический прием, развивающий критическое мышление детей, «Круги Луллия» педагоги уже познакомились и применяют. Использование речевых практик помогает детям решать проблемные вопросы самостоятельно, опираясь на уже полученные знания и умения, а также используя опыт, наблюдательность, логику и творческое мышление.