Работа районной «Лаборатории занимательной науки» в МБДОУ №3 по теме «Путешествие в мир профессий» (способы и приёмы развития представлений о профессиях взрослых у детей младшего дошкольного возраста) прошла в МБДОУ № 3
Рекомендации по формированию у ребенка младшего дошкольного возраста эмоционально-положительного отношения к труду взрослых
Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых – неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Знакомство детей с трудом взрослых – это значимое социально- эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми, расширение и уточнение знаний о профессиях. Развитие представлений об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.
Организуя работу с детьми второй младшей группы, воспитателю необходимо:
- Поддерживать и развивать интерес ребёнка к труду взрослых, организуя с этой целью целенаправленные наблюдения, экскурсии, прогулки, беседы, чтение художественной литературы. На конкретных примерах важно подвести малыша к пониманию доступных понятий (людей труда уважают, уважение к труду проявляется в бережном отношении к тому, что сделано руками тружеников).
- Способствовать накоплению конкретных представлений о наиболее близких, доступных для наблюдения видахтруда взрослых: воспитателя, помощника воспитателя, медицинского работника, врача, повара, шофёра, прачки, продавца.
3. При организации наблюдений за трудом взрослых предусмотреть использование методов и приёмов, которые помогут сформировать эмоционально-положительное отношение к человеку-труженику. Эти методы разнообразны:
- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);
- словесный (загадки, образовательные и проблемные ситуации, беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);
- практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда – частичное подключение детей к деятельности взрослых);
- игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, создание проблемной ситуации; использование персонажа, например, кукла Зая).
4. Ознакомление с трудом родителей. Важно, чтобы каждый ребёнок имел представление о профессии своих родителей, уважал их труд и помогал в домашних делах (создание альбома, беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы).