ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Информационно-методический центр
Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края

МЕНЮ

 Работа районной «Лаборатории занимательной науки» в МБДОУ №3 по теме «Путешествие в мир профессий» (способы и приёмы развития представлений о профессиях взрослых у детей младшего дошкольного возраста)   прошла в МБДОУ № 3

20200130 133152

20200130 133307

20200130 134922

Рекомендации по формированию  у ребенка младшего дошкольного возраста  эмоционально-положительного отношения к труду взрослых

Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых – неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Знакомство детей с трудом взрослых – это значимое социально- эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми, расширение и уточнение знаний о профессиях. Развитие  представлений об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения.

Организуя работу с детьми второй младшей группы, воспитателю  необходимо:

  1. Поддерживать и развивать интерес ребёнка к труду взрослых, организуя с этой целью целенаправленные наблюдения, экскурсии, прогулки, беседы, чтение художественной литературы. На конкретных примерах важно подвести малыша к пониманию доступных понятий (людей труда уважают, уважение к труду проявляется в бережном отношении к тому, что сделано руками тружеников).
  2. Способствовать накоплению конкретных представлений о наиболее близких, доступных для наблюдения видахтруда взрослых: воспитателя, помощника воспитателя, медицинского работника, врача, повара, шофёра, прачки, продавца.

    3. При организации наблюдений за трудом взрослых предусмотреть использование методов и приёмов, которые помогут сформировать эмоционально-положительное отношение к человеку-труженику. Эти методы разнообразны:

- наглядный (наблюдение конкретных трудовых процессов людей разных профессий, рассматривание картин и иллюстраций);

- словесный (загадки, образовательные и проблемные ситуации, беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы);

- практический (экспериментирование с разными материалами, опыт хозяйственно-бытового труда – частичное подключение детей к деятельности взрослых);

 - игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, создание проблемной ситуации; использование персонажа, например, кукла Зая).

    4. Ознакомление с трудом родителей. Важно, чтобы каждый ребёнок имел представление о профессии своих родителей, уважал их труд и помогал в домашних делах (создание альбома, беседы с использованием игровых персонажей и наглядности, чтение детской художественной литературы).

 

Кто на сайте

Сейчас на сайте 96 гостей и нет пользователей

Авторские права

© 2024 Информационно методический центр Управления образования Администрации . Все права защищены.
Joomla! CMS - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© 2024 Информационно-методический центр Управления образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
Design by Sever-IT
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.